Доклад по правоприменительной практике в сфере соблюдения АМЗ в 2021 году
17 марта 2022, 19:35
Тип документа:
Доклады

Правоприменительная практика в сфере соблюдения АМЗ

в 2021 году

 

Отделом контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках Крымского УФАС России в 2021 году рассмотрено 1435 жалоб.

Наиболее распространенным нарушением является нарушение субъектом естественных монополий ГУП РК «Крымэнерго» сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям.

Также к наиболее частым нарушениям в рассматриваемом периоде можно отнести:

- несоблюдение сроков выдачи документов по технологическому присоединению к электрическим сетям;

- нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии (отключение от электроэнергии).

 

Деятельность субъектов естественных монополий регулируется правилами, в случае с ГУП РК «Крымэнерго» - Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 2 указанного постановления антимонопольный орган осуществляет контроль за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям в рамках своих полномочий и в порядке, предусмотренном антимонопольным законодательством.

Ответственность за нарушение указанных Правил предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Санкцией части 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрено административное наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.

Санкцией части 2 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрено административное наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от 600 тысяч до 1 миллиона рублей.

 

Отделом контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках Крымского УФАС России за 2021 года возбуждено 762 административных производства, из них 553 дела в отношении ГУП РК «Крымэнерго» по статьи 9.21 КоАП РФ. По результатам рассмотрения дел вынесено постановлений о назначении административного наказания на общую сумму – 229 455 000 рублей.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара. В 2021 году сеть АЗС «Атан» признана виновной и привлечена к административной ответственности по данному факту. Также в отношении сети АЗС «ТЭС» возбуждено 3 дела по аналогичным обстоятельствам, которые в настоящее время находятся в стадии рассмотрения.

Следует отметить нарушение ГУП РК «Крымские морские порты» в лице Ялтинского торгового порта, который в летний сезон не допускал отдельных судовладельцев к портопункту «Ласточкино гнездо». По результатам вмешательства Крымского УФАС России ГУП РК «Крымские морские порты» устранили данное правонарушение.

 

В 2021 году отделом контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках Крымского УФАС России проводились анализы состояния конкуренции на следующих товарных рынках:

- электроснабжение;

- теплоснабжение;

- обращение с твердыми коммунальными отходами;

- розничная реализация бензина и дизельного топлива;

- оказание услуг по управлению многоквартирными домами;

- оказание услуг технического обслуживания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования;

- предоставление доступа к интернету;

- реализация продовольственных товаров.

Наверх