АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
28 июля 2020, 09:54
Тип документа:
Доклады

Крымское УФАС России в пределах своих полномочий в соответствии с частью 1 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» осуществляют контроль в сфере закупок.

Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок  в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

Антимонопольный орган в соответствии с частью 1 статьи 23.66 КоАП РФ рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 - 2.1 статьи 7.29, частями 1 - 4.2, 6 - 8, 10, 11, 13, 14 статьи 7.30, частью 2 статьи 7.31, статьей 7.31.1, частями 1 - 6 статьи 7.32, частью 1 статьи 7.32.5, статьей 7.32.6 (в пределах своих полномочий, за исключением сферы государственного оборонного заказа), частью 11 статьи 9.16 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны), частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны) КоАП РФ.

 

Статистика Крымского УФАС России

 

За 2019 год возбуждено и рассмотрено 1453 дела.

К административной ответственности привлечены 979 должностных и юридических лиц на сумму 22,9 млн.руб. (с учетом того, что размеры штрафов составляют: минимальный - 3000 рублей, максимальный - 500 000 рублей).

Исполнено за 2019 год 602 постановления, оплачено в бюджет 10,7 млн. руб.

За 2019 год 229 постановлений на сумму 4 млн. направлено судебным приставам для принудительного взыскания. На сегодняшний день взыскано 2,3 млн. рублей.

Создана практика по привлечению к административной ответственности по ч.7 ст.7.32 КоАП РФ

 

Одним из значимых прецедентных для Крымского УФАС России дел было возбуждено заместителем руководителя Крымского УФАС России в марте 2019 года в отношении юридического лица ООО «Навита» по части 7 статьи 7.32 КоАП РФ за действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на капитальный ремонт помещений детской поликлиники ГБУЗ РК «Евпаторийская городская больница», с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства в размере свыше 16 млн. руб.

В мае 2019 года мировым судьей судебного участка Евпаторийского судебного района Республики Крым вынесено постановление о признании ООО «Навита» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 7 стати 7.32 КоАП РФ. Назначено наказание в виде административного штрафа в размере 6 268 673,26 руб.

Данное решение было оспорено в Евпаторийский городской суд РК, но оставлено в силе.

 

Генеральный директор ООО «Навита» оштрафован на сумму 626 867,32 руб. Постановление также устоялось в суде. Генеральному директору дана рассрочка для исполнения постановления до марта 2020 года.

 

Наиболее распространенным нарушением является необоснованный отказ участникам закупки в допуске к участию в закупках.

Ответственность за нарушение, предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Санкцией указанной статьи предусмотрено административное наказание на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

 

В качестве не менее значимого нарушения следует выделить нарушение сроков и порядка оплаты за исполнение контракта.

Нами было предложено  прокуратуре республики вести реестр лиц, привлеченных Крымским УФАС России к административной ответственности по ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ.

С помощью указанного реестра лица, ранее подвергнутые административному наказанию по ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, совершившие аналогичное административное правонарушение, будут дисквалифицированы по ч.2 ст.7.32.5 КоАП РФ.

 

Наверх